В последнее время сеть
захлестнула волна любителей создания роликов про контру. Вы хотите
тоже сделать ролик о том, какой вы непобедимый боец? Или просто
собрать все курьезные случаи??? Здесь я расскажу о том как мувики
делаю я. Способов существует много, но я остановлюсь на одном
- том, которым пользуюсь сам.
Весь процесс создания можно разделить на несколько этапов:
1. Запись демки
2. "Изъятие" картинки из демки
3. Монтаж кусочков в единое целое
3.1. Склеивание видеороликов.
4. Накладка звука
5. Косметический ремонт - добавление титров, заставки и т.д.
1. Запись демки
Демку можно записать
двумя способами: от своего лица - то есть будет записано все
что видите вы, и в режиме Спектатора - запись всей игры, всех
игроков.
В первом способе достаточно набрать в консоли record [Name] и по окончании
записи (игры) там же набрать stop. В каталоге программы появится файл [NAME]-дата_время-карта.dem
Во втором случае все немного сложнее. В комплект игры Counter Strike входит
небольшая программка стороннего разработчика - HLTV. Она позволяет записывать
в режиме спектатора ВСЮ игру, а не только то, что видети вы на экране.
Соответственно вы можете быть уверены, что ничегоне пропустите, так как
можете всегда перемотать назад и посмотреть игру от лица ЛЮБОГО игрока.
После запуска HLTV необходимо ввести в открывшемся окне connect XX.XX.XX.XX
, где XX.XX.XX.XX - IP адрес сервера к которому выподключаетесь для записи
демки. Если сервер создаете вы - введите свой IP адрес. Псоле установления
соединения (о чем вас известит программа) вводите туже команду - Record
[NAME] и по окончании записи - STOP.
Если сервер меняет карту во время записи, HLTV автоматически завершает
запись текущей демки и начинает новую с новым именем, в котором уже будет
написана новая карта.
Все демка готова!
2. "Изъятие" картинки из демки
Самый простой способ
записи видео - запуск программы пишушей видео с экрана. В результате
получаем готовое видео, которое уже можно редактировать и накладывать
звук. Я не сторонник такого метода. Во-первых качество будет
немного хуже моего способа, во вторых частота кадров слишком
большая, в следствие чего и размер огромный. Но это касается
только программы CamStudio/ Остальные программы я не пробовал,
поэтому сказать ничего не могу.
Теперь по поводу моего способа. Берем специальную программу для просмотра
демок DemoFreak, загружаем демку, щелкаем на ней правой кнопкой мыши и
выбираем Viewdemo. Предварительно в настройках мы должны указать путь к
файлу hl.exe (запускной файл контры), так как все основные данные не пишутся
в демку, а берутся из самой игры, иначе размер демки был бы огромен.
Итак, мы указали путь и запустили просмотр демки.
По нажатию Esc мы получаем панель управления, где можно перематывать демку
на любой момент по времени, увеличивать или уменшать скорость проигрывания
(что нам пригодится в будущем) и т.д.
Теперь начинается самое сложное - надо найти необходимое место, сцену,
выбрать точку съемки (сверху, снизу, сбоку, от первого лица). После подбора
всего этого можно начать запись - установить на паузу, выставить скорость
демки и написать в консоли startmovie scena1 24. здесь scena1 это название
картинок , которые будут сохраняться в папку игры с добавлением счетчика,
например так scena100123. Теперь разберемся что значит 24. Частота кадров
нормально воспринимаемая человеком - 24 кадра в секунду. Если у вас мощный
компьютер, можете оставить 24, если слабый, то стоит поставить 12 а скорость
проигрывания демки уменьшить вдвое. Тогда кмопьютер успеет нормально все
обработать, иначе при нехватке ресурсов, он может вместо 24 писать 18-20
кадров в секунду и даже меньше. Видео в конце получиться дерганное..
Для удобства можно забиндить клавиши для начала записи и останова, причем
для начала можно использовать несколько клавиш (с разными именами, иначе
новое будет затирать старое), а для останова можно использовать всего одну
клавишу. Все это прописывается в файле ...\Valve\cstrike\config.cfg
3. Монтаж кусочков в единое целое
Теперь нам необходимо просмотреть все картинки на наличие различных дефектов
(рука дернулась, меню вылезло и т.д.). Все такие картинки надо удалить,
ибо в ролике они не нужны. После удаления советую отсортировать все
картинки по именам и положить их в отдельные папки. После этого, если
удаленные картинки были в середине, дабы не нарушать порядок счетчика,
надо все их переименовать. Это легко сделать в Тотал Командере - групповое
переименование файлов.
Теперь мы имеем кучу картинок (5 минут видео = 5*60*24 =7200 картинок,
по 1Мб примерно каждая) приличного объема. Чтобы картинки перевести в видеофайл,
нам понадобится программа VirtualDub (можно так же использовать и NunDub).
Запускаем программу, в меню "файл" выбираем "Открыть видеофайл" и
указываем первую картинку. Остальные программа автоматически загрузит следом,
если они отличаются не более чем на 1 по счетчику.
Рис. 1. Меню
Video
Переходим
к настройкам видео - в меню "Видео" ставим "Direct Stream Copy" если
видео не меняем, и "Full process mode" если будете
менять кодек, или еще что. Так же в меню Видео выбираем "Compression" и
кодек, который будем использовать. Можно сконфигурировать кодек
под свои нужды - количество байт в секунду. Увеличение этого
числа дает лучшее качество, но увеличивает размер получаемого
файла.
Еще
нам необходимо выставить частоту кадров. Делаем мы это в меню "Видео"- "Frame
rate", отмечаем пункт "Change to" и выставляем
24.
Теперь у нас есть
настроенный Virtual Dub. Делаем "сохранить как avi",
задаем имя и получаем готовый ролик.
3.1. Если необходимо склеить несколько видеофрагментов.
В меню File - открываем первый файл, затем в том же меню выбираем Append
AVI Segment и указываем 2-й файл который необходимо приклеить. Если вы
хотите склеить несколько файлов, то начиная со 2-го надо пронумеровать
их по порядку (имя должно отличаться только номером и не больше чем на
1), тогда при приклеивании 2-го куска , программа автоматом добавит остальные.
А затем работаем как с простым видео - кодеки, редактирование и т.д. Сохраняем
конечный файл и все. 4. Накладка звука
Во
время "склеивания" картинок,
можно сразу добавить звук, можно добавить его позже к уже готовому
видео, а можно вообще наложить на видео звук в таких программах
как Ulead Video Studio или Pinnacle Video Studio.
Рассмотрим наложение звука в Virtual Dub.
Для начала его
надо добавить. Это делается пунктомWAV Audio в меню Audio.
Затем выбираем в меню "Аудио" пункт "Full process mode",
это дает разрешение на изменение аудио дорожки (конвертации ее в мп3).
Если вы повторно редактируете файл и не хотите ничего менять с аудио, то
надо выставить Direct stream copy. Так, теперь у нас есть и видео и аудио,
но все это в несжатом виде, а следовательно места на диске будет занимать
очень много. В меню "Аудио" выбираем "Compression",
появляется окно выбора кодека. Выбираем любой mp3 кодек установленный в
вашей системе, справа выбираем качество и нажимаем ОК.
В меню "Видео", как уже упоминалось ранее ставим "Direct
stream copy" что бы при конвертации аудио, у нас ничего не случилось
с видео (при условии что видео уже сжато, иначе пункты 3 и 4 рассматривать
совместно).
5. Косметический ремонт
- добавление титров, заставки и т.д.
Когда
у нас , так сказать, готово "тело ролика", можно добавить
всякой мишуры, типа титров, заставки и т.д. Это великолепно делается
в таких
программах как Ulead Video Studio или Pinnacle Video Studio.
Более простой вариант можно сделать и в Virtual Dub-е. Достаточно просто
сделать несколько картинок одного цвета и нанести на них текст - вот вам
и титры!
В данном разделе описывать особо нечего - каждый может дать волю своей
фантазии, если разберется с программами.....:-)))
|