Компиляторы для Valve Hammer Editor — четыре консольные, небольшие программы, которые преобразуют карту из формата .MAP (исходник) в формат .BSP (понятный игре). Также эти компиляторы называют Утилитами Зонера, по прозвищу разработчика. Так как исходный код утилит открыт, то нашлись люди, которые улучшили их и добавили новые функции. Так появились утилиты ZHLT: Custom Build, которые можно считать более удачными, нежели оригинальные ZHLT.
Команда Rewled выпустила весьма оригинальный проигрыватель демок для CS - Rewelator. Отличительной способностью является то, что он способен проигрывать демки версий 1.0, 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 (при наличии CS-Converter который позволяет преобразовывать настоящую версию CS в более старую и обратно). Поддерживает команды viewdemo и playdemo, автоматическое восстановление поврежденных демок CS 1.6, возможность изменения скорости проигрывания и прочее. Для использования Rewelator необходим Net Framework.
Мега пак, включающий в себя все, что необходимо для создания и компиляции карт, а именно: Valve hammer editor, Zonner Half-Life Tools, Game Configuration File, Milkshape 3D и "Уроки по компиляции карт (doc)".
Wally умеет работать с .WAD файлами, в которых Half-Life хранит все свои текстуры. Wally умеет импортировать, экспортировать, редактировать текстуры в .WAD файлах. Очень нужная вещь, если вы хотите использовать свои текстуры.